Компьютерная технология определяет, сколько флотов
игрока может одновременно находиться в полете. Число флотов на один
больше уровня исследования. Кроме того, развитая компьютерная
технология необходима для строительства фабрики нанитов.
Энергетическая технология — вспомогательная, нужна для более сложных исследований и строительства терраформера.
Гиперпространственная технология также вспомогательная, дает возможность изучения двигателя последнего поколения и совершенных средств связи.
Боевые технологии связаны с улучшением характеристик кораблей и защитных сооружений, каждый уровень на 10%. Оружейная технология увеличивает наносимые повреждения, броня космических кораблей — структуру кораблей и защитных сооружений, щитовая технология — «толщину» силовых щитов.
Технологии двигателей с ростом уровней увеличивают скорость кораблей
относительно базовой. Используемый двигатель зависит от типа кораблей. Реактивный двигатель увеличивает скорость движения на 10% за уровень, импульсный двигатель — на 20%, самый дорогой гиперпространственный двигатель
— на 30%. Но здесь как с расстояниями в игровой вселенной: от чего
считаются эти проценты — абсолютно неясно. С арифметическими действиями
«реальность» будет иметь мало общего, скорость полета возрастет
незначительно.
Лазерная, ионная и плазменная технологии служат
в первую очередь для разработки видов вооружений. Для разработки ионной
технологии нужно предварительное исследование лазерной, а для
плазменной — обе названные.
Шпионажа мало не бывает. Этой технологии и ее практическому применению вышепосвящена отдельная глава.
Исследование гравитации предназначено для единственной цели — получить возможность строить звезды смерти. Единственная технология, требующая не ресурсы, а энергию.
Межпланетная исследовательская сеть. Используя
достижения гиперпространственной технологии для связи между
исследовательскими лабораториями на разных планетах, дает возможность
проводить совместные исследования. Каждый уровень данного исследования
позволяет подключить к сети одну лабораторию. При изучении технологий
соединяются максимально отстроенные лаборатории, но присоединение
происходит только в том случае, если они способны проводить заказанное
исследование. Уровни лабораторий складываются. Пример: есть две лаборатории 11 и 5 уровней. Оружейная технология будет исследоваться с 16 уровнем, а щитовая — только с 11.
Межпланетную исследовательскую сеть может позволить себе только
развитая империя, но значительное сокращение времени стоит затраченных
средств.