Луна - один из немногих объектов в игре, которые вы не можете построить сами. Она появляется случайно в случае если на
орбите вашей планеты появляются более чем 100к ресов в поле обломков.
Большинство лун образуются в игре недобровольно, когда зануливаются
флоты (закон подлости: 20 раз летаешь грабить соседей и каждый раз луна
из 200к обломков. Чел из первой десятки уничтожает ваш флот с 4М
обомков - и без луны). Вопрос состоит вот в чём: как добиться того, чтобы луна появилась "по заказу"?
1. Так как в русском Огейме нет вселенных, где защита идёт в обломки,
остаётся только разбивать флоты. Это могут быть либо свои, либо
вражеские или принадлежащие друзьям. Кому нравится пожёстче, оставляет
свой собственный флот (или его часть) на своей планете и уходит так в
оффлайн. С небольшим везением на следующее утро будет луна.
2. Если такой расклад кому-то не нравится, тот может с таким же успехом
попросить знакомого, не согласится ли он помочь вам с луной. Для этого
оставляете часть своего флота на орбите и говорите партнёру, чтобы он
его сбил. Или же даёте кому-нибудь рессы, чтобы он прислал к вашей
планете слабенький флот (напр. транспорты), который вы сбиваете. И то,
и другое недёшево и скорее скушно. К тому же таким образом очень быстро
можно попасть под подозрение в прокачке. Вот конкретные правила:
§6 Прокачка I Определение/Запрет
Прокачка означает снабжение другого аккаунта сырьём без видимых на то
причин. Безвозмездная пересылка ресурсов возможна лишь в случае, когда
более сильный по очкам игрок пересылает их более слабому. (...)
II Исключения
- атаки собственными флотами допустимы, если жертва атаки не имеет на
планете луны и сумма содержащихся в полях обломков ресурсов не
превышает необходимый объём для 20-процентной возможности
восстановления. Тогда это допустимо.
Если у вас меньше очков, чем у того, кто вам делает луну, то проблемм не будет. Но если у вас больше очков, то нападающий флот (если он должен разбиться об вас) может быть не больше чем нужно для 20%-ной вероятности образования луны. Если кто-то зануливает ваш флот, то он может нападать чем хочет.
3. Эта возможность годится не только для создания лун, но и для
перехвата флотов вообще. Оставляете приманку (например, в форме 150к
дейта и 200 ТИ) на планете и уходите на другую планету. Где-то через
полчаса эта планета выглядит неактивной и сканируется. Если вам
повезёт, какой-то сосед найдёт приманку привлекательной и пошлёт свой
флот к вам. Теперь вы достаёте своих линкоров и шлёте их на эту
планету, чтобы они прибыли туда за полминуты до атаки. С везением и
плохим проверочным сканом со стороны нападающего вы таким образом
находите спонсора для вашей луны. Кто к тому же точно спланирует
отправку переработчиков, получит за старания немного рессов.
В основном действует неписаное правило: если вы решили, чтобы вам
сделали луну, то с 20%. Не только потому что тогда вероятность больше,
но и потому что при 20%-ной вероятности получаются большие луны
(диаметром более 8000км).
Сравнение цен на луны: Следующий список показывает, сколько кораблей надо для 20%-попытки
создания луны и какому колличеству металла по курсу 3:2:1 это
соответствует. Обычно нападают лёгкими истребителями и транспортами. У
транспортов небольшая ударная сила и таким образом он не наносит вреда
противнику, но из-за высокого содержания металла и отсутствмя дейтерия
ЛИ являются более выгодным вариантом. При сбивании кораблей нападающего
рекомендуется защита из минимум 40плазмомётов, 120ионных пушек и 400
пушек Гаусса. С такой обороной, если верить SpeedSimу, все ЛИ
уничтожаются, не нанеся никакого вреда защите. А если после удачной
попытки создания луны добавить купола и ракетные установки, то у вас
будет нормальная планетная оборона. Но это вопрос собственного вкуса и
стиля. Можно убрать ЛИ с горизонта и другой защитой, и флотом, и смесью
того и другого. Важно: "высокая цена" лун такой задумана, так как,
кроме звёзд смерти, они должны являть собой труднодоступный и сильный
элемент игры.
1.667 ЛИ: 8.335k металла 112 линкоров: 8.960k металла 667 ТИ: 9.338 k металла 247 крейсеров: 9.386 k металла 1.667 малых транспортов: 10.002 k металла 556 больших транспортов: 10.008 k металла 417 переработчиков: 10.842 k металла 89 бомбардировщиков: 11.570 k металла 61 унчтожитель: 11.590 k металла 6.667 шпионских зондов: 13.334 k металла 1 ЗС(вообще-то, 0,741): 15.000 k металла 223 колонизаторов: 15.610 k металла 3.334 Солн. спутников: 16.670 k металла
Статистика вероятностей лун
Теория вероятности занимает в математике собственную область и следует
своим законам. Мнение, что при пяти попытках по 20% луна гарантирована,
ошибочное. Было бы это так, то бросание игровой кости 6 раз тоже
гарантировало, что каждое число выпадет один раз, и то, что это не так,
подтвердит каждый по собственному опыту. Законы вероятностей действуют
при больших колличествах опытов; для отдельного игрока действуют они
только в ограниченом порядке. Возможно, что первая попытка с
вероятностью в 1% закончится успешно, а с 20ю процентами и после 10й
попытки нет луны. Важно: Гарантии на получение луны нет! Если вы
относитесь к тем счастливчикам, которые ну никак не могут получить
луну, вам не помогут ни жалобы, ни предложения изменений в игру. Риск в
игре будет всегда. В конце-концов, риск является двигателем ОГейма.
Следующий список показывает, как вероятность получения луны (и цена этого) растёт с колличеством попыток.